Как Сделать Фотомонтаж в Фотошопе — Уроки Фотошопа

Иногда линейная перспектива не передает всей глубины композиции. В таких ситуациях, чтобы визуально разделить три плана, применяют тональную и воздушную перспективы: изображают объекты переднего плана насыщенными и четкими, в то время как на задних планах контраст приглушается, объекты становятся менее резкими и, нередко, бледнее переднеплановых.

Теперь перейдем к практике. У меня завалялся снимок львовской улицы, который прекрасно иллюстрирует линейную перспективу (см. ниже). Обратите внимание на здание справа, его «полосатый» фасад. Я провел прямые по его горизонтальным сторонам, а в месте их пересечения установил точку схода — через нее пройдет линия горизонта. Допустим, мне нужно вставить на фотку пешехода (голубая фигура). Для этого я проведу прямые от горизонта через края фигуры человека (желтый силуэт) — между этими линиями я могу уверенно вставлять фигуру. Вставка любого другого объекта выполняется по тому же принципу: определяем горизонт, ищем объект схожих габаритов, вставляем необходимое, соблюдая перспективу.

И последний, но очень важный момент. Когда на одной плоскости собираются предметы, снятые под разным углом, следить за перспективой нужно еще тщательнее, иначе композиция будет выглядеть неестественно. Исключение может составлять коллаж, в котором реализм не столь важен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Стандартные иконки ОС Windows и Mac нарисованы с нарушением перспективы. Их авторы предпочли реалистичности информативность картинок.

Свет и тень

Вы верите астрологам? А ведь мы действительно зависим от солнца. Ну, художники так точно. От его положения (или от положения любого другого источника света) будут зависеть направление и интенсивность тени, а еще рефлексы, насыщенность цветов…

Комбинируя предметы с разных фотографий в одну композицию, помните, что вы помещаете их в одну систему освещения, с общими источниками света и общими законами поведения теней.

На рисунках ниже вы увидите, что построить тень очень просто, зная источники света и характер поверхности, на которую она ложится.

Свет распространяется прямолинейно. Наиболее освещенными будут те участки предметов, на которые свет падает под прямым углом, а ближайшие к источнику области будут иметь блики. Другие же будут освещены слабее, и чем острее угол падения, тем темнее участок. Взгляните на следующую иллюстрацию — на ней показаны основные нюансы естественного освещения.

Источник: photoshopworld.ru